Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» г.
Махачкала, с. Талги, располагается в двухэтажном здании общей площадью –
1044,4 кв.м.
Паспортизованные учебные
кабинета: нет
Количество лабораторий: 2 (физики и
химии)
Образовательное учреждение оснащено
следующей оргтехникой:
В кабинете информатике:
·
компьютеры – 13 шт.
·
МФУ – 1 шт.
·
Интерактивная доска – 1 шт.
·
Подключение к интернету – 1 выделенная
линия
Кабинет химии:
·
Интерактивная доска Smart Boar 480 2. Interurrite Dual Board 1279 – 1 шт.
·
Компьютер – 1 шт.
Кабинет начальных классов:
·
Интерактивная доска Smart Boar 480 2. Interurrite Dual
Board 1279 – 1 шт.
·
Ноутбуки – 12 шт.
Оборудованные учебные кабинеты
В здании школы оборудованы учебные кабинеты:
-
начальные классы - 1
-
кабинет химии - 1
-
кабинет информатики и ИКТ - 1
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе имеются два лабораторных кабинета (физика и химия).
Библиотека
Библиотека доступна для читателей (учащихся, учителей, сотрудников школы, родителей). С 1985 года заведует библиотекой Алиева Саният Джемиевна. Образование высшее. Стаж работы в данном учреждении 32 год.
Общий библиотечный фонд: 4796 учебников
Художественная литература: 659 учебников
Справочные материалы: 52 учебника
Учебные пособия: 25 учебников
Объекты спорта
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть :
-
спортивный зал
-
спортивная площадка
Средства обучения и воспитания
Выделяются следующие группы средств обучения:
- словесные;
- визуальные средства;
- аудиальные
- аудиовизуальные
- средства автоматизации процесса обучения
- учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Словесные:
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе и работу на пришкольном участке.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр-организационно-деятельностные, соревновательные.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Питание школьников осуществляется на основе договора с МУП "Махачкала продукт" г. Махачкала на базе школьной столовой на 42 посадочных мест. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в три перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Питание предусматривает: горячи завтраки и буфетную продукцию. Учащимся 1 – 4 классов предоставляются бесплатные завтраки.
Условия охраны здоровья обучающихся
Для охраны здоровья обучающихся медицинское обслуживание проходит по следующим направлениям:
-
мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся:
- вакцинация обучающихся
- медицинские осмотры
- проведение диспансеризации обучающихся
-
гигиеническое обучение и воспитание обучающихся;
- индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках.
- гигиеническое образование педагогов и родителей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы. Организован доступ обучающихся и педагогов к средствам ИКТ и Интернет-ресурсам для поиска информации, оформление работ, создания презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИК.